суббота, 19 декабря 2009 г.

План Алена Даллеса в действии? (актуальность Дня Знаний в России?..)

«Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, растлевать, развращать ее. Мы сделаем из них молодых циников, пошляков, космополитов.
Вот так мы это и сделаем...».
Шеф ЦРУ США Ален Даллес. 1945г.

Участники первого всероссийского педагогического форума, прошедшего недавно в Санкт-Петербурге, заявили о набирающем силу крахе системы образования страны. Они составили обширную резолюцию, направленную в адрес властей и общественности России, сообщается на сайте Zavuch.info.
«Мы считаем, что в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия», - говорится в обращении.
Мягко сказано. На самом деле идет планомерный развал уникальной образовательной системы СССР. Чего стоит пресловутый Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). Призванный «бороться с коррупцией», он привел к небывалому её увеличению. Такого ее разгула, который наблюдался в нынешнем году, не было в России все последние десятилетия. Продавалось все: начиная от подсказок во время проведения «экзамена» и кончая покупкой готовых сертификатов ЕГЭ со стобалльными результатами. А еще к ним добавилась активная торговля справками об «инвалидности» и «сиротстве», в результате чего почти треть российских выпускников 2009-го оказалась «льготниками», претендующими на внеконкурсное зачисление в любые вузы.
3 августа состоялся первый этап зачисления подавших в вузы заявления абитуриентов. Но поскольку приемные комиссии получили всего лишь копии документов и не видели в глаза поступающих, вероятность того, что произойдет качественный набор будущих студентов, весьма невелика. И даже последующие два этапа «зачислений» ситуацию в принципе улучшить не смогут. Поэтому российские вузы рискуют получить сегодня огромную массу совершенно непригодных для обучения студентов.
Министр образования и науки Андрей Фурсенко весь период проведения ЕГЭ предпочитал отмалчиваться и активно уклонялся от каких-либо комментариев по поводу возникновения всевозможных эксцессов. Он подставлял под огонь критики исключительно руководителя Рособрнадзора Любовь Глебову, которая в принципе отвечает всего лишь за процедуру ЕГЭ. Министр никак не комментировал тот факт, что более четверти так называемых стобалльников на самом деле оказались проходимцами, купившими свои высокие результаты. Точно так же сегодня он словно бы не замечает наплыва в вузы невесть откуда взявшихся «сирот» и «инвалидов», едва-едва набравших нижний предел ЕГЭ и вытеснивших из конкурса всех наиболее талантливых выпускников, не имевших возможности купить заветную справку.














Давая 3 августа 2009 года интервью Первому каналу телевидения, министр наконец-то как человек, непосредственно отвечающий за государственную политику России в области образования, не моргнув глазом заявил, что решена главная задача: отбор по результатам ЕГЭ в вузы наиболее талантливой молодежи. Оказывается, если верить словам Фурсенко, до введения ЕГЭ многие выпускники при поступлении в вузы (особенно на коммерческой основе) зачастую вместо подписи ставили крестик.
После подобного рода заявлений складывается впечатление, что у нашего уважаемого министра не все в порядке с головой. Ибо до той поры, пока в России не существовало ЕГЭ, прием в ведущие вузы страны происходил на основе довольно сложных экзаменов, для успешного прохождения которых требовались знания не только русской грамматики, но и специальные познания по избранному профессиональному профилю. Сегодня же, напротив, достаточно купить сертификат ЕГЭ с высокими баллами или документ об «инвалидности» или «сиротстве» - и тебе даже крестика ставить не надо: примут и так. При этом вся наиболее талантливая молодежь, опиравшаяся при сдаче пресловутого ЕГЭ исключительно на свои собственные силы, оказалась в самом низу списков на зачисление. И в «проходную» часть попадут далеко не все. Поэтому слова господина министра выглядят как неприкрытый цинизм по отношению к будущему нации.
Параллельно проводится в жизнь вариант разобщения государствообразующего русского народа. Очевидно, что всякому человеку, воспитывающемуся в поле русской культуры, крайне важно знать об истории православия, свободно ориентироваться в основах православной культуры (далее ОПК). Такое знание представляет собой важнейший фактор становления здоровой цивилизационной идентичности и высокого уровня образования. При этом неотъемлемой составляющей является и знание родного языка.
Сегодня предлагается ввести ОПК ВМЕСТО (не вместе) русского языка! Это при том, что учителя русской словесности и так в голос кричат о недопустимом уменьшении количества часов, отведенных их предмету. Сама Русская православная церковь ВОЗРАЖАЕТ (!) против того, чтобы ради ОПК жертвовали русским языком. Епископ Меркурий передал разработчикам стандарта конкретные предложения по доработке учебного плана, предусматривающие возможность преподавания предметов по религиозной культуре и этике в начальной школе по всем годам обучения без сокращения учебной нагрузки по русскому языку.
Спрашивается, кому выгодно натравливать русскую педагогическую общественность на Русскую православную церковь и наоборот? Наверно, этим «разработчикам» кажется сейчас, что они разыграли беспроигрышную «партию». Что многие жители национальных республик в составе РФ не будут протестовать против замены уроков русского языка, скажем, Основами исламской культуры, а русские ... русские перессорятся друг с другом (в очередной раз). В данном случае мы столкнулись с очередной провокацией со стороны хитрого и жестокого врага, осуществляемой через ведомство Фурсенко.
Активное же введение иностранного языка за счёт уменьшения часов русского языка и литературы, математики отнюдь не продиктовано заботой чиновников об улучшении языковой подготовки учащихся. В нынешних российских условиях это поворот к школе колониального уровня и типа. Эта диверсия приближает завершение операции «Образование в России», которая проводится по плану информационно-психологической войны против нашей страны и, во многом, за счёт иностранных бюджетов, в частности, Международного валютного фонда. По новому учебному плану общеобразовательной школы на русский язык и литературу совместно отводится 200 учебных часов, а на английский язык – 430 часов! Цель очевидна: создать массовый тип примитивного обывателя, руководствующегося в своём поведении только мерою телесного свойства: личной выгодой, сытостью и удобством (комфортом); воспитать «механического человека». Такого рода «человеческий материал» не способен ни к достойному созерцанию и творчеству, ни к гражданским чувствам, ни к патриотизму, ни к высоким духовно-нравственным поступкам. Предполагается, что система образования «должна стать своеобразным «заводом» по штамповке кадров для нужд «Новой России».













Новая буржуазия всеми фибрами души ненавидит советскую (она же – имперская дореволюционная) систему образования и стремится ее уничтожить. Эта система непонятна и чужда ей. Ведь она пробуждала в человеке Человека, Творца, подобного Богу. А идеал буржуазии вообще – сытое рептильное довольство за счет других. Конкретный идеал буржуазии компрадорской – обогащаться на распродаже богатств «этой страны». И рассадниками такой паразитической антигосударственной психологии фигуранты из власти делают именно провластные молодежные организации. Ни для кого не секрет, что годы господства компрадоров с их системой «ценностей» уже сформировали у значительной части молодежи такую психологию. И убили созидательные творческие порывы у многих.
Вести страну по пути прогресса способны только творческие личности. Прорыв в постиндустриальное общество, создание новых, передовых технологий неизменно провозглашается с самых высоких правительственных трибун как приоритетные задачи государственной политики. А в разговорах по душам те же представители власти откровенно внушают лояльной молодежи: вы нам не нужны как созидатели, нам не требуются ни ваш ум, ни ваше творчество. Нетрудно понять, что у части молодежи, убежденно разделяющей гедонистические «ценности» общества потребления за неимением способностей ни к чему более высокому, это вызывает только одобрение. «Думать и творить за вас будут фюреры, ваше дело – изъявлять им верность и преданность, за что кормушка ваша никогда не опустеет, потребители!». Только так могут воспринимать обращенные к ним слова власти молодежные активисты.
Обществу говорится о сохранении и развитии отечественного образования. Адресные установки, которые власть дает организованной в ее поддержку молодежи - совсем другие.
Переход на двухуровневую систему образования в России по Фурсенко означает следующее: бакалавриат это всего лишь продленная форма среднего специального образования, (что-то вроде «продвинутого» техникума или профтехучилища). А магистратура – дальнейшее продолжение того же образования, позволяющее сразу пойти на более высокооплачиваемую работу в корпорации, но только по одной заранее выбранной специальности. Здесь нет и речи о подготовке научных кадров с широким кругозором. Главная обязанность российских вузов в этом случае – готовить кадры не для национального прорыва, а исполнительных специалистов для иностранных компаний, работников для экономики западных стран.














Переход России на инновационное развитие и слезание страны с «нефтегазовой иглы» требуют, прежде всего, дерзких гениев и изобретателей. Тех, кто может создавать то, чего еще нет нигде в мире. Имперско-советско-русская система образования таких людей плодила в достатке. У нас в активе – величайший химик Менеделеев и изобретатель радио Попов, «космические конструкторы» Королев, Янгель и Челомей, физики Капица и Алферов, плеяда гениальных ядерщиков, авиаконструкторов, химиков, биологов. Все они – из эпохи Российской империи и СССР.
А кого будет плодить фурсенковская ущербная система? Узкоспециализированных болванов-бакалавров, потребителей и тупых исполнителей воли начальства? Реализуемая «экономическая» модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан.
Идет постоянное сокращение числа средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полное сокращение штата «неучебных» специалистов (психологов, социальных работников, воспитателей). Руководитель и один из идеологов этой системы в Липецкой области даже придумал ей «научное» объяснение: чем больше учеников в классе, тем качественнее они воспитывают друг друга. В малокомплектных классах и школах достичь этого «чудо-эффекта» не удается. Роль педагогов и учителей в этом процессе им почему-то напрочь ликвидирована. И.В. Сталин в этих случаях говорил: «Вы дурак или враг?»…
Кстати, многие уехавшие за рубеж выпускники советских вузов (и выпускники российских, но учивших студентов по «нереформированным» фурсенками советским программам) смогли сделать на Западе хорошие карьеры. Сие объясняется как раз широтой и глубиной фундаментального образования наших людей, их превосходством над выпускниками американских школ и университетов. Именно русские, обученные по русско-советски, могут осваивать новое, хорошо разбираются в сложных системах и способны решать сложные задачи «со многими неизвестными».
Русскими концептуальными аналитиками давно разработана модель дальнейшего совершенствования, а не уничтожения отечественной образовательной системы. В соответствии с ней необходимо создание единой государственной системы подготовки и переподготовки кадров, одинаково доступной выходцам из всех слоев общества и охватывающей возрастные границы от детских яслей и садов до выхода на пенсию. Реально, человек учится всю жизнь. Эта система должна обеспечивать такое развитие процесса, при котором человек по завершению обязательного для всех образования:
- обладал бы целостным мировоззрением, т.е. осознавал мир, природу и общество как взаимовложенность процессов;
- был в состоянии читать книгу в темпе листания;
- умел пользоваться клавиатурой средств обработки информации (компьютером, в частности) слепым десятипальцевым методом, поскольку при соответствующей подготовке человек печатает быстрее, чем пишет.
Из прикладной фактологии он должен знать, прежде всего:
- текущую концепцию глобального исторического процесса, как частного в эволюционном развитии биосферы Земли;
- основные прошлые концепции глобального исторического процесса;
- что художественная литература (как и другие виды большого искусства) достаточно часто обгоняет социологическую науку в анализе состояния общества и перспектив его развития даже вопреки намерений самих художников и социологов;
- достаточно общую теорию управления и приложение её к управлению обществом;
- взаимодействие абстрактно-логического и процессного мышления друг с другом, соотношение сознания и подсознания, передачу информации при речи и письме;
- возможные различия в строе психики людей;
- что любое прикладное знание, осознанное и используемое вне осознания глобального исторического процесса и перспектив его развития, представляет величайшую социальную опасность, поскольку последствия его применения в таком случае непредсказуемы;
- текущую прикладную фактологию частных отраслей знаний (медицины, общей биологии, социологии, географии, физики, химии, математики) в объеме, достаточном для осознанного ведения здорового образа жизни и начала первичной профессиональной специализации;
- свободное владение не менее, чем двумя иностранными языками из числа: английский, арабский, немецкий, китайский, японский, испанский. И это при условии обязательного в многонациональном государстве владения языком того народа, на территории становления культуры которого человек проживает. Русский язык в России при этом многоязычии по-прежнему единственно возможный для построения культуры, объединяющей все её народы.
Информационная адаптация и поддержание текущего квалификационного уровня для методологически образованного специалиста, владеющего скорочтением и способного, прежде всего, к самодисциплине мышления, не должна представлять трудностей. Но это возможно при условии, что библиотеки, отраслевые и общегосударственные банки информации достаточно развиты и способны предоставить любой из имеющихся в их распоряжении материал любому специалисту в стране в течение 2 недель (максимум 2 месяцев) с момента запроса. В настоящее время эта система практически полностью разрушена, а остатки с завидной энергией уничтожаются «неандертальцами» от образования и культуры.
Период раннего детства до 5 - 7 лет играет особую роль в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит формирование основ его личности, формируется определённый строй психики. Впоследствии идет только развитие основ и попытки «перевоспитания». Из этого следует, что в раннем детстве человек должен быть окружен высочайшим профессионализмом педагогов, поскольку при современном нарушении преемственности поколений в семьях и цейтноте цивилизации, семейное воспитание может только дополнять деятельность дошкольной системы общественного воспитания.
Профессия «воспитатель дошкольных учреждений» должна обрести самый высокий уровень общественного уважения. Основой для подготовки профессионалов по этой специальности могут стать историко-философско-языковые специализации педагогических институтов и университетов, поскольку в дошкольном возрасте должно обеспечиваться формирование основ культуры мышления входящих в жизнь поколений. В основу методологической подготовки по этой специальности необходимо установить изучение процесса развития мировоззрения человечества, отраженного в мифах, эпосе, народных сказках и песнях. В основу фактологической подготовки должно быть положено изучение национальных эпосов и сказок, психологии детства, основ детской медицины.
К моменту завершения дошкольного воспитания ребенок должен:
- знать, что мир целостен и существует как процесс;
- уметь читать и писать;
- владеть началами йоги с целью способности концентрировать свое внимание на тех или иных предметах по своей воле и хотя бы отчасти уметь снимать усталость и утомляемость, управляя динамикой психических и физиологических процессов в своем организме. Это создает основу сдержанности внешнего поведения человека, наиболее важного элемента культуры человеческого общежития, позволяющего созидательно разрешать противоречия к всеобщему удовлетворению, а не уничтожать ранее созданное во взрыве неуправляемых эмоций.
Ученик как можно больше должен читать самостоятельно учебники, сопряженную и дополнительную литературу. Обилие общеобразовательных предметов должно способствовать обретению навыков планирования использования своего времени. Основная часть уроков по содержанию должна быть организована в форме диспутов, сочинений, контрольных работ, вводных, обзорных и заключительных лекций. Человек свободно использует только самостоятельно освоенное. От ошибочных знаний он легко отказывается, если способен самостоятельно и быстро освоить новые.
В средней школе можно выделить три направления обучения:
- историко-философско-языковое-литературное. Оно должно формировать целостное мировосприятие, процессное мышление и культуру речи;
- математическое. Оно должно выработать культуру абстрактно-логического мышления;
- прикладное фактологическое. Оно должно выработать культуру взаимодействия (предметно-образного) процессного мышления и абстрактно - логического.
Особняком стоит эстетическое образование: изобразительные искусства, музыка и их технические приложения (дизайн). Только знание и чувство законов гармонии, проявляющейся во всех этих видах культуры, позволяет человеку быть человеком, а не высокоинтеллектуальным биороботом.
Поэтому он способен сам распознавать новые для него явления мира.
Все учебники должны быть хронологически перевязаны. Упоминание о дате какого-то события, важного для изучаемой науки или искусства, должно сопровождаться упоминанием современников, внесших важный вклад в другие отрасли человеческой культуры. К.Маркс и А.С.Пушкин были современниками, но у многих сообщение об этом вызывает изумление большее, чем шаровая молния. В одно и то же время живут и литераторы, и физики, и крестьяне. Культура человечества целостна. По этой же причине хронология национальных и государственных историй должна быть перекрестно перевязана с хронологией истории других стран, народов и регионов при хронологических ссылках. Древний Египет и Греция - современники. Это для многих также удивительно. И когда в Спарте был Ликург, почти в это же время в Индии был Будда, а некто огласил древним евреям Тору в ее исторически известном виде.
Все частные учебники должны отсылать к учебникам истории, поскольку любое прикладное знание, освоенное вне осознания глобального исторического процесса в эволюционном процессе биосферы Земли, потенциально опасно по причине непредсказуемости последствий его применения в общественной практике.
Если скорочтение освоено, то изучение истории должно основываться на самостоятельном осознании фактологии. Учебники истории должны содержать данные археологии, выдержки из официальных хроник и летописей, обширные выдержки из воспоминаний современников событий, оценки событий историками, высказавшими исключительно противоположные мнения, о правильности или ошибочности которых должны судить сами учащиеся.
Требование хронологических перекрестных ссылок с другими науками касается учебников истории прежде всего. Изучению общегосударственной истории России (СССР) и национальной истории должно предшествовать изложение концепции глобального исторического развития как частного процесса в эволюционном развитии биосферы Земли.
Математическое образование должно забыть о разделении математики на высшую и «низшую». Есть единая математика, а в ней взаимно проникающие друг в друга разделы. Школа средняя должна содержательно познакомить ученика со всеми наиболее общими разделами математики: арифметикой, теорией чисел, множеств, дифференциальным и интегральным исчислением, теорией меры и особенно теорией вероятностей, дифференциальными уравнениями, геометрией, численными методами. Важна в данном случае не университетская полнота, глубина курса и строгость доказательств, а общее представление о содержании современной математики. Необходимо понимание взаимной вложенности её разделов и демонстрация того, что прикладные науки технократической и технологической цивилизаций становятся науками в полной мере только после начала использования ими математики.
Высшая школа технических наук должна давать фундаментальную математическую подготовку в объеме курса университета всем, кто может освоить. Она должна также давать хронологически согласованную картину исторического развития прикладной отрасли знания или техники по профилю вуза и её место в культуре человечества и государства. Лекционная специализация по более узкому профилю должна даваться только после освоения общего курса прикладных наук данной отрасли. Основой должно стать самостоятельное освоение учебников и специальной литературы студентами, обсуждение всего на диспутах, контрольные и курсовые работы. Лекций должен быть минимум: вводные обзорные (начинающие курс), методологические по ходу курса, и заключительные. Только при такой сквозной системе стимулирования самообразования от детского сада до вуза, человек, приступив к работе, будет способен поддерживать свою квалификацию на уровне, необходимом для безопасности развития общества.
Общегосударственная система народного образования, средства массовой информации, литература и зрелищные искусства должны согласованно работать на воспитание в обществе высокой методологической культуры, на размывание толпо-«элитарного» мышления и порождаемой им системы общественных отношений.

А теперь сравните с системой образования по-фурсенко!

Я уверен, что мы сумеем избавиться от чуждых нам идей и «реформ». Мы будем рассаживать сильные духовные корни, укреплять и поощрять основы народной нравственности. Мы будем укреплять таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку будем делать на молодёжь, станем укреплять веру в силу честности, порядочности, доброжелательности. Люди, обретая понимание и реализуя искренне любимые в душе творческие идеи, станут сильными, будут способствовать своему благополучию и благополучию огромного количества других людей.
Вот так мы это и сделаем…

Сергей СОКОЛОВ,
Член Союза журналистов России

Комментариев нет: